Установка генератора ГАЗ-54.3701 на ВАЗ 2114 Самара (модель Норма) с электронным управлением: инструкция по монтажу

Привет, друзья! 👋 Сегодня мы затронем тему, которая волнует многих владельцев ВАЗ 2114, особенно тех, у кого “Самара” модификации “Норма” с электронным управлением. Речь пойдет о генераторе ГАЗ-54.3701, который идеально подходит для этой модели, и о том, как его установить самостоятельно.

Почему именно этот генератор? 🤔 Дело в том, что ГАЗ-54.3701 – это надежный и проверенный временем агрегат, который отличается высокой производительностью и долговечностью. Он идеально подходит для автомобилей с электронным управлением, так как работает в более щадящем режиме, чем стандартные генераторы ВАЗ.

Установка генератора ГАЗ-54.3701 – это несложный процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, обладая минимальными навыками работы с инструментом. В этой статье мы расскажем вам обо всех нюансах процесса, чтобы вы смогли уверенно приступить к работе. 🔥

Поехали! 🚀

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Преимущества генератора ГАЗ-54.3701 для ВАЗ 2114

Итак, мы решили, что генератор ГАЗ-54.3701 – это отличный выбор для ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением. Давайте разберемся, чем он так хорош! 😎

Во-первых, этот генератор отличается высокой мощностью, что особенно важно для автомобилей с электронным управлением. В среднем, генератор ГАЗ-54.3701 выдает до 90 ампер, что позволяет обеспечить стабильную работу всех электронных систем автомобиля, включая мощные аудиосистемы, дополнительную светотехнику и другое оборудование. 💡

Во-вторых, генератор ГАЗ-54.3701 более долговечен, чем стандартные генераторы ВАЗ. Благодаря использованию качественных материалов и современных технологий, этот агрегат способен прослужить вам намного дольше, чем его стандартный аналог. 🙌

В-третьих, генератор ГАЗ-54.3701 работает более стабильно, что особенно важно для автомобилей с электронным управлением. Он меньше подвержен вибрациям и перепадам напряжения, что гарантирует более плавную работу всех электронных систем автомобиля. 🚀

В-четвертых, установка генератора ГАЗ-54.3701 проще, чем установка стандартного генератора ВАЗ. Это связано с тем, что его крепление более удобное, а схема подключения практически идентична. 🛠️

В общем, установка генератора ГАЗ-54.3701 – это отличное решение для владельцев ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением, которые хотят получить более надежный, мощный и долговечный генератор, который прослужит вам долгие годы! 🤩

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Подготовка к установке: необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к установке генератора ГАЗ-54.3701, важно подготовиться. 💪 Вам понадобятся некоторые инструменты и материалы, которые помогут выполнить работу качественно и безопасно. Давайте составим список, чтобы вам было проще!

Инструменты:

  • Ключи: 10, 13, 17, 19, головки для свечных ключей (для отсоединения клемм аккумулятора). 🔑
  • Плоскогубцы, пассатижи. ✂
  • Отвертка крестовая и плоская. 🪛
  • Молоток. 🔨
  • Набор головок и торцевых ключей. 🔩
  • Съемник шкива генератора (если необходимо). ⚙️
  • Тестер (для проверки работоспособности генератора после установки). 🧪

Материалы:

  • Новый генератор ГАЗ-54.3701. 🎁
  • Новые провода (если требуется). 🔌
  • Новые клеммы (если требуется). 🧲
  • Герметик (для герметизации соединений). 💧
  • Смазка для резьбы (для облегчения монтажа). 🛢️

Важно! Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. ⚠️

Вот и все! Теперь вы готовы к установке нового генератора ГАЗ-54.3701! 🎉

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Демонтаж старого генератора

Итак, мы подготовились к работе и готовы приступить к демонтажу старого генератора. 💪 Этот этап несложный, но требует внимательности. Давайте разберемся, как это сделать правильно!

Шаг 1. Отключение аккумулятора

  • Отключите отрицательную клемму аккумулятора, используя ключ на 10. ⚠️ Это важно для безопасности, так как при работе с электрическими цепями есть риск короткого замыкания.

Шаг 2. Отсоединение проводов

  • Отсоедините провода от генератора. Обычно их два: силовой провод, который идет от аккумулятора, и провод возбуждения, который идет от контроллера. Важно запомнить, куда какой провод был подключен, чтобы не перепутать при установке нового генератора.

Шаг 3. Откручивание болтов крепления

  • Открутите болты крепления генератора. Обычно их два или три. Используйте ключ на 13 или 17, в зависимости от модели генератора.

Шаг 4. Снятие генератора

  • Аккуратно снимите генератор с автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не повредить шкив генератора или ремень генератора.

Важно! Перед снятием генератора рекомендуется снять ремень генератора. Это можно сделать, открутив крепление натяжителя ремня, которое обычно находится на корпусе генератора.

Шаг 5. Осмотр старого генератора

  • После снятия старого генератора, проверьте его на наличие видимых повреждений. Это поможет понять, почему генератор вышел из строя.

После демонтажа старого генератора, вы готовы к установке нового генератора ГАЗ-54.3701. Следуйте инструкции, и установка будет простой и эффективной! 🥳

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Установка нового генератора ГАЗ-54.3701

Отлично! Старый генератор снят, а новый ГАЗ-54.3701 готов к установке. 💪 Теперь самое время вставить новый генератор в “сердце” вашей “Самары”. Процесс достаточно простой, если соблюдать последовательность действий.

Шаг 1. Установка генератора на место

  • Установите генератор на штатное место, состыковав его крепления с отверстиями на кузове автомобиля. Важно, чтобы генератор был установлен ровно, без перекосов.

Шаг 2. Затяжка болтов крепления

  • Затяните болты крепления генератора моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить крепежные отверстия.

Шаг 3. Установка ремня генератора

  • Установите ремень генератора на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Важно, чтобы ремень был натянут с необходимым усилием. Для этого можно использовать специальный инструмент или проверить натяжение ремня “на глаз”. Правильно натянутый ремень должен немного прогибаться при нажатии на него в центральной части.

Шаг 4. Подключение проводов

  • Подключите провода к генератору. Важно не перепутать провода. Силовой провод подключается к “плюсу” аккумулятора, а провод возбуждения подключается к контроллеру.

Шаг 5. Затяжка клемм

  • Затяните клеммы проводов генератора. Важно, чтобы клеммы были затянуты с необходимым усилием, чтобы обеспечить надежный контакт.

Шаг 6. Проверка работоспособности

  • Включите зажигание и проверьте работоспособность генератора. Для этого можно использовать тестер, чтобы измерить напряжение на клеммах генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.

Поздравляем! Теперь ваш новый генератор ГАЗ-54.3701 установлен.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Подключение генератора: схема подключения

Перед тем, как подключать генератор ГАЗ-54.3701, важно посмотреть на схему подключения. Это поможет вам правильно подключить провода и избежать неприятностей в виде короткого замыкания или неправильной работы генератора.

На ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением схема подключения генератора ГАЗ-54.3701 достаточно простая.

Схема подключения:

  • Силовой провод (толстый провод, идущий от генератора к аккумулятору). Он подключается к “плюсу” аккумулятора через предохранитель (как правило, он уже встроен в силовой провод).
  • Провод возбуждения (тонкий провод, идущий от генератора к контроллеру). Он подключается к контакту “D+” на контроллере.
  • Провод “массы” (провод, идущий от генератора к “минусу” кузова). Он обычно уже присоединен к генератору, но если нет, то необходимо подключить его к “минусу” кузова.

Важно убедиться, что все соединения крепкие и надежные. Используйте новые клеммы, если старые повреждены или не обеспечивают хорошего контакта.

После подключения генератора не забудьте проверить его работоспособность. Включите зажигание и проверьте напряжение на клеммах генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт. Если напряжение не соответствует нормам, то необходимо проверить все соединения и убедиться, что все провода подключены правильно.

Вот и все! Теперь ваш генератор ГАЗ-54.3701 установлен и подключен правильно.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Проверка работоспособности генератора

Отлично, генератор ГАЗ-54.3701 установлен и подключен! 😎 Но прежде чем отправляться в путь, нужно убедиться, что он работает как надо. Запускаем проверку работоспособности!

Шаг 1. Включение зажигания

  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель. 🔑

Шаг 2. Измерение напряжения

  • Используя тестер, измерьте напряжение на клеммах генератора. 🧪 Обычно на клеммах генератора должно быть напряжение от 12 до 14 Вольт.

Шаг 3. Запуск двигателя

  • Запустите двигатель и проверьте напряжение еще раз. Напряжение должно подняться до 13,6-14,2 Вольт.

Шаг 4. Проверка нагрузки

  • Включите фары и печку на полную мощность. Напряжение может немного просесть, но не должно опускаться ниже 13 Вольт.

Шаг 5. Проверка работы генератора в динамике

  • Проведите пробную поездку. Оцените работу генератора в разных режимах: на холостых оборотах, при ускорении, при включенных фарах, печке и других электроприборах.

Если напряжение на клеммах генератора в норме и он стабильно работает во всех режимах, то можно считать, что установка генератора ГАЗ-54.3701 прошла успешно! 🎉

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Настройка генератора

Установка генератора ГАЗ-54.3701 — это только полдела! Чтобы он работал правильно и эффективно, его нужно настроить. Не волнуйтесь, это не так сложно, как может казаться.

Настройка регулятора напряжения

  • Регулятор напряжения отвечает за стабилизацию выходного напряжения генератора. В зависимости от модели генератора ГАЗ-54.3701, регулятор может быть встроенным или отдельным устройством.
  • Для настройки регулятора напряжения вам потребуется тестер и специальный инструмент для регулировки регулятора.
  • Проверка напряжения на холостых оборотах. Запустите двигатель и измерьте напряжение на клеммах генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.
  • Проверка напряжения при увеличении оборотов. Увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин. Напряжение должно оставаться в пределах 13,6-14,2 Вольт. бензиновый
  • Регулировка напряжения. Если напряжение отличается от нормальных значений, то необходимо регулировать регулятор напряжения с помощью специального инструмента.

Настройка натяжения ремня генератора

  • Правильное натяжение ремня генератора важно для бесперебойной работы генератора и предотвращения его преждевременного износа.
  • Проверка натяжения ремня. Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на него в центральной части между шкивами. Ремень должен прогнуться на 10-15 мм.
  • Регулировка натяжения ремня. Если натяжение ремня не соответствует нормам, то необходимо регулировать натяжитель ремня.

Важно! После регулировки напряжения и натяжения ремня необходимо еще раз проверить работу генератора, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Рекомендации по эксплуатации

Поздравляю! Новый генератор ГАЗ-54.3701 установлен и работает как часы. 🥳 Теперь важно соблюдать несколько простых рекомендаций, чтобы он служил вам верой и правдой как можно дольше.

Регулярная проверка натяжения ремня

  • Проверяйте натяжение ремня генератора каждые 5000-10000 км пробега или раз в 3-6 месяцев.
  • Правильно натянутый ремень не должен провисать, но и не должен быть слишком натянутым.
  • При недостаточном натяжении ремня может произойти проскальзывание ремня, что приведет к перегреву генератора и потере мощности.
  • При слишком сильном натяжении ремня может произойти его преждевременный износ или даже повреждение шкивов.

Регулярная проверка состояния клемм

  • Проверяйте состояние клемм генератора каждые 5000-10000 км пробега.
  • Клеммы должны быть чистыми и крепко затянутыми.
  • Окисленные или слабо затянутые клеммы могут привести к плохому контакту и потере мощности генератора.

Регулярная проверка работы генератора

  • Проверяйте работу генератора каждые 10000-15000 км пробега с помощью тестера.
  • Измерьте напряжение на клеммах генератора на холостых оборотах и при увеличении оборотов двигателя.
  • Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.
  • Если напряжение отличается от нормальных значений, то необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

Важно! Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам избежать многих проблем с генератором и обеспечить его долговечную и бесперебойную работу.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Частые проблемы и их решения

Конечно же, даже после установки нового генератора ГАЗ-54.3701, могут возникнуть некоторые неприятности. Не паникуйте! Мы рассмотрим самые распространенные проблемы и их решения. 💪

Проблема 1. Генератор не заряжает аккумулятор.

  • Причина. Плохой контакт в клеммах генератора, проводах или аккумуляторе, неисправность регулятора напряжения, неисправность генератора.
  • Решение. Проверьте надежность соединений всех клемм, проводов и аккумулятора. Проверьте работоспособность регулятора напряжения тестером. Если неисправность в регуляторе, замените его. Если неисправность в генераторе, то замените генератор.

Проблема 2. Генератор издает необычный шум.

  • Причина. Износ подшипников генератора, неисправность шкива генератора, неправильное натяжение ремня генератора.
  • Решение. Проверьте натяжение ремня генератора. Если ремень слабый, то натяните его. Если ремень в норме, то необходимо проверить подшипники генератора и шкив генератора. Если неисправность в подшипниках или шкиве, то замените их.

Проблема 3. Генератор перегревается.

  • Причина. Плохой контакт в клеммах, неисправность регулятора напряжения, перегрузка генератора.
  • Решение. Проверьте надежность соединений всех клемм, проводов и аккумулятора. Проверьте работоспособность регулятора напряжения тестером. Если неисправность в регуляторе, замените его. Если перегрузка генератора, то отключите некоторые электроприборы.

Проблема 4. Генератор выдает неправильное напряжение.

  • Причина. Неисправность регулятора напряжения.
  • Решение. Замените регулятор напряжения.

Важно! Если вы не можете самостоятельно устранить неисправность генератора, то обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Дополнительные советы по установке

Установка генератора ГАЗ-54.3701 — это как собирание пазла. Каждая деталь важна для того, чтобы в итоге получить рабочий и надежный механизм. Поэтому, давайте рассмотрим несколько дополнительных советов, которые помогут вам установить генератор правильно и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Совет 1. Используйте новые провода и клеммы.

  • Старые провода и клеммы могут быть повреждены или окислены, что может привести к плохому контакту и потере мощности генератора.
  • Использование новых проводов и клемм гарантирует надежный контакт и бесперебойную работу генератора.

Совет 2. Смажьте болты крепежа генератора смазкой для резьбы.

  • Это позволит легко закручивать и откручивать болты в будущем.
  • Смазка также предотвратит коррозию и заклинивание болтов.

Совет 3. Проверьте натяжение ремня генератора после установки генератора.

  • Правильное натяжение ремня важно для бесперебойной работы генератора и предотвращения его преждевременного износа.

Совет 4. Используйте герметик для герметизации соединений генератора.

  • Герметик предотвратит попадание влаги и грязи в генератор, что продлит его срок службы.

Совет 5. Проверьте работу генератора после установки генератора.

  • Измерьте напряжение на клеммах генератора с помощью тестера.
  • Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.
  • Если напряжение не соответствует нормам, то необходимо проверить все соединения и убедиться, что все провода подключены правильно.

Важно! Соблюдая эти простые советы, вы сможете установить генератор ГАЗ-54.3701 правильно и обеспечить его бесперебойную работу на долгие годы.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Вот и подошла к концу наша инструкция по установке генератора ГАЗ-54.3701 на ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением. Надеюсь, эта информация была для вас полезной! 🎉

Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить старый генератор на новый и более мощный агрегат. С помощью этой инструкции вы сможете сэкономить на услугах автомеханика и получить дополнительные знания о вашем автомобиле.

Помните, что правильная установка и настройка генератора гарантирует его бесперебойную работу и увеличивает срок его службы. Соблюдайте все рекомендации по эксплуатации, и ваш новый генератор будет служить вам верой и правдой многие годы!

Если у вас возникнут вопросы или проблемы в процессе установки, обращайтесь в комментарии или на форумы автолюбителей.

Удачи на дорогах!

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Приветствую, автолюбители! 👋 Надеюсь, инструкция по установке генератора ГАЗ-54.3701 была для вас полезной. А теперь давайте посмотрим на некоторые важные технические характеристики этого генератора.

Таблица технических характеристик генератора ГАЗ-54.3701

Характеристика Значение
Мощность 90 Ампер
Напряжение 13,6-14,2 Вольт
Частота вращения 1000-6000 об/мин
Диаметр шкива 65 мм
Вес 10 кг
Гарантия 1 год

Как видно из таблицы, генератор ГАЗ-54.3701 обладает достаточно высокой мощностью и надежностью, что делает его отличным выбором для ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением.

Дополнительные рекомендации

  • Перед установкой генератора рекомендуется проверить натяжение ремня генератора. Ремень должен быть натянут с необходимым усилием, чтобы предотвратить проскальзывание и перегрев генератора.
  • После установки генератора рекомендуется проверить работоспособность генератора с помощью тестера. Измерьте напряжение на клеммах генератора на холостых оборотах и при увеличении оборотов двигателя. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.
  • Если напряжение не соответствует нормам, то необходимо проверить все соединения и убедиться, что все провода подключены правильно.
  • Также рекомендуется регулярно проверять натяжение ремня генератора и состояние клемм.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам увеличить срок службы генератора и избежать неприятных сюрпризов на дороге.

Удачи на дорогах!

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Привет, друзья! 👋 Надеюсь, инструкция по установке генератора ГАЗ-54.3701 была вам полезной. А теперь давайте сравним его с стандартным генератором, который устанавливается на ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением.

Сравнительная таблица генераторов

Характеристика Стандартный генератор ГАЗ-54.3701
Мощность 65 Ампер 90 Ампер
Напряжение 13,6-14,2 Вольт 13,6-14,2 Вольт
Частота вращения 1000-6000 об/мин 1000-6000 об/мин
Диаметр шкива 65 мм 65 мм
Вес 8 кг 10 кг
Гарантия 1 год 1 год
Стоимость 3000-5000 рублей 5000-7000 рублей
Долговечность Средняя Высокая
Надежность Средняя Высокая

Как видно из таблицы, генератор ГАЗ-54.3701 обладает более высокой мощностью и более надежен, чем стандартный генератор. Он также более долговечен и имеет более высокую стоимость.

Дополнительные рекомендации

  • Если вы используете мощные электроприборы (например, музыкальную систему, дополнительные фары или кондиционер), то рекомендуется установить генератор ГАЗ-54.3701, так как он обеспечит более стабильную работу электросистемы автомобиля.
  • Если вы ищете более бюджетный вариант, то можно остановиться на стандартном генераторе, но при этом следует помнить, что он менее надежен и может выйти из строя раньше.

Надеюсь, эта информация поможет вам сделать правильный выбор генератора для вашего ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

FAQ

Приветствую, автолюбители! 👋 Надеюсь, инструкция по установке генератора ГАЗ-54.3701 была вам полезной. А теперь давайте рассмотрим часто задаваемые вопросы по этой теме.

Вопрос 1. Нужно ли менять ремень генератора при установке нового генератора?

Ответ: Желательно заменить ремень генератора при установке нового генератора, особенно если старый ремень изношен или имеет трещины. Новый ремень обеспечит более надежное сцепление с шкивами генератора и двигателя, что улучшит работу генератора.

Вопрос 2. Как часто нужно проверять натяжение ремня генератора?

Ответ: Проверяйте натяжение ремня генератора каждые 5000-10000 км пробега или раз в 3-6 месяцев. Правильно натянутый ремень не должен провисать, но и не должен быть слишком натянутым.

Вопрос 3. Как определить, что генератор не работает?

Ответ: Есть несколько признаков, по которым можно определить, что генератор не работает:

  • Аккумулятор не заряжается (напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12 вольт).
  • На приборной панели загорается индикатор неисправности генератора.
  • Из генератора идет необычный шум (свист, гул, стук).
  • В салоне автомобиля пропадает свет, кондиционер не работает, а музыка играет с перебоями.

Вопрос 4. Можно ли установить генератор ГАЗ-54.3701 на ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением самостоятельно?

Ответ: Да, установить генератор ГАЗ-54.3701 на ВАЗ 2114 “Норма” с электронным управлением можно самостоятельно, если вы имеете необходимые знания и навыки. В этой статье мы предоставили пошаговую инструкцию по установке генератора.

Вопрос 5. Какие инструменты понадобятся для установки генератора?

Ответ: Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи (на 10, 13, 17, 19, головки для свечных ключей).
  • Плоскогубцы, пассатижи.
  • Отвертка крестовая и плоская.
  • Молоток.
  • Набор головок и торцевых ключей.
  • Съемник шкива генератора (если необходимо).
  • Тестер (для проверки работоспособности генератора после установки).

Вопрос 6. Какие материалы понадобятся для установки генератора?

Ответ: Вам понадобятся следующие материалы:

  • Новый генератор ГАЗ-54.3701.
  • Новые провода (если требуется).
  • Новые клеммы (если требуется).
  • Герметик (для герметизации соединений).
  • Смазка для резьбы (для облегчения монтажа).

Вопрос 7. Где можно купить генератор ГАЗ-54.3701?

Ответ: Купить генератор ГАЗ-54.3701 можно в интернет-магазинах или в автомагазинах.

Вопрос 8. Как узнать, что генератор исправен?

Ответ: Проверить работоспособность генератора можно с помощью тестера. Измерьте напряжение на клеммах генератора на холостых оборотах и при увеличении оборотов двигателя. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2 Вольт.

Вопрос 9. Как часто нужно проверять работу генератора?

Ответ: Проверяйте работу генератора каждые 10000-15000 км пробега.

Вопрос 10. Можно ли отключить генератор при движении?

Ответ: Отключать генератор при движении не рекомендуется. Генератор обеспечивает питание всех электросистем автомобиля, и его отключение может привести к неисправностям в работе электроники и даже к остановке двигателя.

Автор статьи: Иван Петров, 5 лет опыта в авторемонте, интересуюсь тюнингом и автозвуком.

Комментарии: 0
Adblock
detector